Nex (nex_otaku) wrote,
Nex
nex_otaku

Categories:

Пешеходный светофор

пешеходный светофор


Общественный активист Александр Шумский собирает предложения, в области организации дорожного движения. Мне на эту тему тоже есть, что сказать.

Предложение по пешеходным светофорам.

1. Сейчас есть слишком жёсткие устаревшие требования по оборудованию пешеходных светофоров. Эти нормы не позволяют установить пешеходные светофоры там, где они нужны. На просьбы установить светофор, власти отвечают отказом, ссылаясь на ГОСТ.

Также, из-за поведения водителей, которые не пропускают пешеходов, нерегулируемыми переходами пользуются меньше пешеходов, чем реально могли бы. Из-за этого тоже не выполняется "установочный норматив".

Что нужно: смягчить эти требования, свериться с мировым опытом, пересчитать, какие реально должны быть показатели, для востребованности пешеходного светофора.

Усовершенствовать методику расчёта показателей, чтобы исключить водительское хамство. Например, установкой временного пешеходного светофора (так как он временный, то и согласовывать его "по всем инстанциям" не потребуется). Или, например, ограничение скорости на исследуемом участке дороги на время эксперимента, с обязательным сопровождением наряда ГИБДД - чтобы следили за соблюдением скорости и пропуском пешеходов. Так выяснится реальный запрос на его использование.

Плюс к этому, хорошим подспорьем, будет обязательная установка пешеходника при наличии более чем одной полосы в каждом направлении. Не нужно будет никаких комиссий собирать и считать. Есть четырёхполосная дорога (две в каждом направлении) и нерегулируемый переход - ставьте светофор без разговоров.

2. В настоящее время в нормативах нет никакого упоминания пешеходных "светофоров с кнопкой", которые включаются по требованию. То есть они ставятся на общих основаниях, по тем же нормативам.

Это неправильно, так как во многих местах, где пешеходов реально немного, но машин очень много, и установка "полноценного" пешеходного светофора нецелесообразна, в этих местах лучше всего ставить светофоры именно с кнопкой. Так будет обеспечен проезд для автомобилей, когда пешеходов нет, и безопасность для пешехода, когда он решит перейти дорогу.

Для светофоров с кнопкой, соответственно, требования должны быть мягче. Ну и обязательная установка при общем количестве полос на дороге более двух.


Я считаю, это очень важно. На нерегулируемых переходах водители давят людей каждый день. Если посмотреть статистику, это ужасные цифры. Очень много именно на нерегулируемых переходах. То есть, вопреки распространённому мнению, эти пешеходы не перебегают дорогу в неположенном месте, а идут к переходу. Идут по зебре, и тут их давят.

Цитата: "В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев."

Ссылки по теме.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (нормативы для установки см. п. 7.2.14–7.2.16)
ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

Update 16.12.2014: информация устарела, см. Новое в светофорном ГОСТе.
Tags: ГОСТ, инициатива, пешеходный переход, светофор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments